138 отзывов
Контакты
Укринтер
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380 показать номер
+380 показать номер
+380 показать номер
"
УкраинаХарьковская областьХарьковул. Полевая, 67
Карта

Зачем нужен топливный фильтр?

Зачем нужен топливный фильтр?

Устройство и принцип работы топливного фильтра

Системы впрыска топлива двигателей с искровым зажиганием и дизелей чувствительны к попаданию в топливо даже самых мелких частиц. Эти загрязнения могут привести к повреждению системы, включая эрозионный и абразивные износы и коррозию. Установленный срок службы системы впрыска топлива гарантируется при наличии минимального количества посторонних частиц в топливо, которое контактирует с элементами, подверженными износу. Топливный фильтр предназначен для удаления из топлива механических примесей и воды. Кроме гарантированной защиты от износа, фильтр должен иметь соответствующую фильтрующую способность. Фильтры с недостаточной способностью удержания загрязняющих частиц полностью засоряются до установленного срока замены. В результате уменьшается топливоподача и, как следствие, падает мощность двигателя. Для того чтобы этого не случилось, необходимо использовать лишь те топливные фильтры, которые подходят по своим характеристикам соответствующей системе впрыска топлива. При использовании неподходящего для данного двигателя фильтра лучшими последствиями станет ухудшение рабочих характеристик двигателя, а худшими - замена весьма дорогих компонентов системы впрыска топлива или всей системы. Топливные фильтры для впрысковых бензиновых двигателе Топливный фильтр на двигателе с искровым зажиганием устанавливается между топливный баком и топливным насосом и/или на топливном насосе со стороны нагнетательного элемента. Предпочтение отдается использованию полнопоточных топливных фильтров. Кроме легкосменных фильтров вворачиваемых в корпусную деталь узла топливной системы, используются фильтры, имеющие собственный корпус с находящимся в нем фильтрующими элементами. В корпус фильтра могут быть встроены отдельные элементы например, клапан регулирования давления. Фильтрующий элемент состоит из пластин клиновидной формы, расположенных радиально или собранных в спиральную гармошку. Современные фильтрующие материалы применяемые для очистки бензина, состоят из полиэфир­ных волокон. Твердые микрочастицы, задерживаются, в основном, с внутренней стороны фильтрующего материала Всего фильтры тонкой очистки задерживают 20...50% микрочастиц размером от 3 до 5 мкм (нормы ISO/TR 13 353: 1994 ч. 1). Способность фильтра задерживать загрязнения и интервал времени между его заменами определяются формой и расположением фильтрующего материала и зоны фильтрации. При разработке новых топливных фильтров для двигателей с искровым зажиманием все активней развивается направление создания не­обслуживаемых фильтров (например, объединенных с топливным насосом или размещаемых в топливном баке). Топливные фильтры для дизельных двигателей К современным системам питания дизельных двигателей, из-за значительно больших давлений впрыска топлива, по сравнению с системами впрыска бензиновых двигателей, предъявляются более высокие требования по обеспечению износостойкости. При этом должна быть обеспечена высокая надежность работы двигателя, низкий расход топлива и соответствие принятым нормам по токсичности отработавших газов в течение всего срока эксплуатации автомобиля (до 1 млк. км пробега для грузовых автомобилей). Топливный фильтр тонкой очистки дизельного топлива должен задерживать 70... > 95% микрочастиц размером от 3 до 5 мкм (нормы 130/ТН 13 353:1994, ч I). Для того чтобы обеспечить интервалы между очередными техническими обслуживаниями, устанавливаемые для современных автомобилей, топливные фильтры должны производить очистку топлива от сверхмелких частиц, что мо-жет быть достигнуто только при использовании специальных фильтрующих материалов. Например, это могут быть многослойные синтетические микроволокна, гарантирующие максимальную степень удерживания частиц путем отделения их от топлива внутри отдельных слоев фильтрующего материала. Другой важной функцией топливного фильтра для дизельного двигателя является удаление из топлива разного рода эмульсий и воды с целью предотвращения коррозии. Из топлива должно удаляться более 93% воды (по нормам ISO 4020), что абсолютно необходимо для нормальной работы топливного насоса высокого давления распределительного типа или аккумуляторной топ­ливной системы типа Common Rail. Отделенная от топлива вода (для ее отделения используется явление коалесценции) попадает в водосборник в нижней части корпуса фильтра - для контролирования ее уровня применяется датчик, работающий по принципу изменения электропроводности. После срабатывания сигнала датчика вода удаляется из фильтра при отворачивании спускной пробки. Дизельное топливо в большей степени, по сравнению с бензином, загрязнено посторонними включениями (особенно, продуктами износа), поэтому топливные фильтры дизелей выполняются быстросменными. Широко применяются фильтры с клинообразными фильтрующими элементами радиального или спиралеобразного расположения. Все большее распространение получают фильтры с алюминиево-пластмассовыми или полностью пластмассовыми корпусами В качестве заменяемой части остается только неметаллический фильтрующий элемент. С целью увеличения износостойкости и/или интервалов между очередными техническими обслуживаниями применяются фильтрующие системы, вклю­чающие фильтры предварительно, (грубой) и тонкой очистки Кроме микрофильтрации и водоотделения топливные фильтры современных дизелей выполняют и другие функции: предварительного нагрева топлива (с использованием электронагревательного элемента, охлаждающей жидкости или системы рециркуляции топлива) для предотвращения закупорки трубопроводов, которая наступав, при образовании парафина в топливе во время зимней эксплуатации; индикатор необходимости проведения очередного. технического обслуживания (на основе измерений разности давления в фильтре); ручного подкачивающего насоса (для заполнения фильтра топливом после его замены).
facebook twitter